« все полезное
Учим английский с детства
26 Июн. 2014
Почему им так просто?
Не одно десятилетие бьются ученые, лингвисты и логопеды над вопросом о том, в каком возрасте лучше начать учить иностранный язык, однако в одном они солидарны. Все без исключения считают, что дети учатся гораздо быстрее и эффективнее, чем взрослые.
С чем же это связано?
Ну, во-первых, ребенку не нужна мотивация. Здесь конечно тоже многое зависит от возраста, но в большинстве случаев дети живут тем, что происходит здесь и сейчас, у них есть сильная потребность в любом виде деятельности. Представьте, что ребёнок хочет во что-нибудь поиграть. В раннем возрасте ему не важно, на каком языке будет происходить действие, ему важен процесс игры. Именно так и создаётся искусственная ситуация погружения (на тренингах или в языковом лагере).
Правильный формат
Гораздо лучше начать изучение языка в раннем школьном возрасте и планомерно, шаг за шагом двигаться к поставленной цели. А для этого важно правильно подобрать формат обучения. Он должен включать как можно больше ролевых и подвижных игр, игр с карточками и предметами, чтения стихов, пения и просмотра мультиков, фильмов, театральных постановок и любых других действий, требующих от детей активного участия.
В работе с детьми мы всегда используем тренинговый формат, что позволяет ребенку раскрыться в той сфере, в которой ему больше всего хотелось бы это сделать. Однако необходимо учесть одно условие - делать всё можно только на английском! Но, как было сказано выше, это условие в процессе творческой работы имеет второстепенное значение для ребенка. Таким образом, дети практически бессознательно не просто запоминают новые слова и грамматические формы, но и начинают с лёгкостью общаться на иностранном языке.
Тренинговый формат помогает вовлечь ребенка, привить любопытство и живой интерес к изучению языка. В этих условиях английский язык учится гораздо быстрее: не потому что «так надо», а потому что «хочется». К тому же нельзя исключать и дух конкуренции, ведь тренеры всегда поощряют самых активных, любознательных, упорных.
По окончании летнего сезона вожатые лагеря собирают всех ребят, принимавших участие в этом сезоне, и проводят ежегодный конкурс, где выбирают Короля и Королеву года! Такая мотивация помогает ребятам не просто не забыть английский язык, а упорно готовиться к мероприятию, на котором необходимо показать все свои знания.